Фундаментальный коллективный труд, в котором усилиями ведущих европейских и американских специалистов, с опорой на современные исследовательские стратегии и обновленную фактологическую базу, предпринята попытка переосмыслить традиционные подходы к изучению фотоизображений, а развитие фотографии предстает во всем богатстве исторических контекстов - как хитросплетение сонаправленных линий, среди которых история техники, научные открытия и художественно-эстетические течения, а также социологические, утилитарные, иконографические аспекты. Вслед за оригинальным французским изданием "Новой истории", вышедшим в свет в 1994 году и снискавшим международное признание, немедленно последовали английская и немецкая версии.
Предлагаемый русский перевод позволяет отечественному читателю приобщиться к одному из наиболее насыщенных и авторитетных источников исторического материала, к актуальным историографическим и методологическим дискуссиям последних десятилетий XX века. Особая, трехуровневая, организация материала позволяет рассматривать книгу и как энциклопедический справочник, и как вводный курс в историю фотографии, и как уникальный художественный альбом. Предлагаемый том охватывает период с момента зарождения концепции "автоматического рисунка" до пикториализма.
Анализ "художественной" фотографии занимает значительную часть издания, но никоим образом не вытесняет другие темы. Ряд глав посвящен важнейшим технологическим открытиям и фотографическим процессам (дагеротипия и калотипия, мокроколлодионный негатив на стеклянной основе, фотографическая оптика, светочувствительность материалов и фиксация движения, фотомеханическая печать, пикториалистические методы обработки фотоизображений). Специальным образом рассмотрены жанровые и прикладные аспекты (фотография-путешествие, фотопортрет и фотоателье, тема города в фотографии, истоки фоторепортажа, изображение тела и др.). В числе соавторов достаточно назвать имена таких известных экспертов, как Мишель Фризо, Франсуаза Эйльбрен, Эльвира Перего, Майк Уивер, Питер Баннел и др.
Роскошный иллюстративный ряд составили более 450 репродукций, тщательно отобранных на материале не только публичных, но и - гораздо менее доступных - частных собраний. Высококачественная факсимильная печать осуществлена в одной из ведущих итальянских типографий - "Амилькаре Пицци" в полном соответствии с макетом французского оригинала. Для широкого круга любителей фотографии.