Книга 1 Крестьянство средневековой Норвегии.
Своеобразие социального строя средневековой Норвегии - центральная проблема обеих монографий, входящих в данный том. На первый взгляд, своеобразие это заключалось в "отставании" Норвегии от стран "классического" феодализма, по существу же здесь выявляется специфика страны, крестьянство которой сохраняло личную свободу.
Книга 2 Древние германцы. Викинги.
В том объединены работы, в которых рассматриваются предпосылки и начальный этап генезиса феодализма в Западной Европе. В очерке о древних германцах охарактеризованы их хозяйство, формы поселений и социальная организация в последние века до н.э. и в период, непосредственно предшествующий Великим переселениям народов в V в. Широкое привлечение данных археологии и истории древних поселений дает возможность по-новому осветить особенности древнегерманского общественного устройства. Центральную часть тома составляет монография "Проблемы генезиса феодализма в Западной Европе". В ней разрабатывается проблематика экономической антропологии, которая связывает процессы хозяйственного развития с культурой, верованиями, системой ценностей и общественным поведением людей далекой от нас эпохи.
Книга 3 Культура средневековой культуры: Проблемы средневековой народной культуры, Культура и общество средневековой Европы глазами современников.
В издание вошли книги "Проблемы средневековой народной культуры" и "Культура и общество средневековой Европы глазами современников". В фокусе исследования первой книги - мировиденье и особенности религиозности неграмотных простолюдинов, "людей без архивов". Вторая книга основана на изучении нравоучительных "примеров" XIII в., которые включались в тексты проповедей монахов нищенствующих орденов. В текстах этих произведений удается выявить своеобразный парадокс переплетения вечности и времени, пространства потустороннего мира с пространством земным.
Книга 4 Средневековый мир: Категории средневековой культуры, Культура безмолвствующего большинства.
Книга "Категории средневековой культуры", впервые опубликованная в 1972 году, получила признание в мировой науке. В ней развертывается в общей форме и вместе с тем на основе анализа разнообразных типов исторических источников картина мира средневекового человека. В центре внимания - образ "Другого", т.е. человека, который по-своему, не так, как в Новое время осознавал и переживал социальную и природную действительность и в соответствии с этим пониманием строил свое поведение.