В книге рассматриваются вопросы расчета следящих систем, находящихся под воздействием случайных возмущений.
Автор показывает, что в некоторых случаях (когда полезный входной сигнал и шум являются стационарными случайными функциями) возможно определить оптимальную передаточную функцию корректирующего контура следящей системы, используя критерий минимума среднеквадратичной ошибки и статистические характеристики входного сигнала (автокорреляционную функцию или энергетический спектр). Простота вычислений позволяет применить этот метод в расчетных бюро.
Затем в качестве обобщения рассматривается случай, когда вследствие введения в цель следящей системы элемента типа реле система делается нелинейной. Спектр функции на выходе реле определяется, исходя из статистических данных функции на входе и постоянных времени замыкания и размыкания реле. Также приводятся некоторые дополнительные результаты, относящиеся к исследованию реле.
Для того чтобы подойти вплотную к вопросу расчета автопилота, необходимо измерить турбулентность атмосферы. Автор предлагает метод, с помощью которого он получает "спектр турбулентности" атмосферы, исходя из вычислений автокорреляционной функции скорости движения воздуха.