Учебник написан в соответствии с программой логики для педагогических вузов.
Содержание
ГЛАВА 1. Предмет и значение логики
- Мышление как предмет изучения логики - Понятие о логической форме и логическом законе. Истинность мысли и формальная правильность рассуждений. - Материалистическая диалектика - методологическая основа логики. - теоретическое и практическое значение логики - Логика и язык
ГЛАВА 2. Понятие
- Понятие как форма мышления - Содержание и объем понятия - Виды понятий - Отношения между понятиями - Определение понятий - Деление понятий. Классификация - Ограничение и обобщение понятий - Операции с классами (объемами понятий)
ГЛАВА 3. Суждение
- Общая характеристика - Простое суждение - Сложное суждение и его виды - Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке - Отношения между суждениями по истинности - Деление суждений по модальности
ГЛАВА 4. Основные законы (принципы) правильного мышления
- Понятие о логическом законе - Законы логики и их материалистическое понимание - Использование формально-логических законов в обучении
ГЛАВА 5. Умозаключение
- Общее понятие - Дедуктивные умозаключения - Выводы из категорических суждений посредством их преобразования - Категорический силлогизм - Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) - Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) - Условные и разделительные умозаключения - Условно-разделительные (лемматические) умозаключения - Непрямые (косвенные) выводы - Индуктивные умозаключения и их виды - Виды неполной индукции - Индуктивные методы установления причинных связей - Дедукция и индукция в учебном процессе - Умозаключение по аналогии и его виды. Использование аналогий в процессе обучения
ГЛАВА 6. Логические основы теории аргументации
- Понятие доказательства - Прямое и непрямое (косвенное_ доказательство - Понятие опровержения - Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательстве и опровержении - Понятие о софизмах и логических парадоксах - Доказательство и дискуссия
ГЛАВА 7. Гипотеза
- Гипотеза как форма развития знаний - Построение гипотезы и этапы ее развития - Способы подтверждения и опровержения гипотез - Примеры гипотез, применяющихся на уроках в школе
ГЛАВА 8. Роль логики в процессе обучения
- Логическая структура вопроса - К.Д.Ушинский и В.А.Сухомлинский о роли логики в процессе обучения - развитие логического мышления младших школьников и учащихся в средних и старших классах на уроках литературы, математики, истории и др.
Приложение. Особенности построения ряда неклассических логик
- Многозначные логики - Конструктивные логики - Законы исключительного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, конструктивных, интуитивистской).
Дополнительно: При заказе от 3-х книг -- скидка от 3%.
При заказе от 6-ти книг -- скидка от 6%.
При заказе от 10-ти книг -- скидка от 10%.
Доставка "Почтой России" или "Яндексом": отправка со склада в течение 2х-3х дней!
Отправка другими транспортными компаниями в течение 4х дней.
Самовывоз в любой день.
Подробно опишу состояние книги; содержание -- до заказа (через кнопку "Спросить" *).
Фото -- до за... [подробнее]
Дополнительно: ВНИМАНИЕ! В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАКАЗЫ ОТ ПОКУПАТЕЛЕЙ ИЗ РФ и БЕЛАРУСИ НЕ ПРИНИМАЮ И НЕ ОТПРАВЛЯЮ В ЭТИ СТРАНЫ
Доставка ◆по всему миру ◆Укрпочтой или Новой почтой◆заказным отправлением ◆после полной предоплаты ◆по Украине Укрпочтой или Новой почтой - после оплаты
Способы оплаты ◆банковский перевод на карту Приватбанка (Украина)◆по международным системам д... [подробнее]