Первое издание. Прижизненное.
Книга выдающегося актера МХАТа В.О.Топоркова - одно из уникальнейших документальных свидетельств репетиций К.С. Станиславского спектаклей 'Растратчики', 'Мертвые души' и 'Тартюф'. Книга впервые была издана в 1949 году и с тех пор стала библиографической редкостью. Она адресована всем, кто интересуется историей театра, а также самому широкому кругу читателей.
ТОПОРКОВ , ВАСИЛИЙ ОСИПОВИЧ (1889-1970), русский актер. Народный артист СССР (1948). Лауреат Государственных премий СССР (1946, 1952). Родился в Петербурге 4 (16) марта 1889. В 1909 окончил Петербургское театральное училище. В 1909-1914 актер Петербургского театра Литературно-художественного общества (Суворинского театра на Фонтанке). Дебютировал в роли Платона Каратаева (Война и мир по роману Л.Н.Толстого).
О молодом актере заговорили перед Первой мировой войной, пригласили в Москву, но появился он в московском б. Театре Корша лишь спустя пять лет после войны. Сыграв роль Разумихина в Преступлении и наказании по роману Ф.М.Достоевского, Топорков заявил о себе как о первоклассном артисте. С 1919 по 1927 Топорков сыграл у Корша десятки характерных и комедийных ролей. Большое впечатление произвели его Труффальдино (Слуга двух господ Лопе де Вега) и Бальзаминов (Женитьба Бальзаминова А.Н.Островского). Артист побеждал особым обаянием, позволявшим ему быть на сцене трогательным без чувствительности и смешным без нажима.
В 1927 Топорков, уже известный актер, поступил в МХАТ, пошел на труднейшие, подчас мучительные репетиции К.С.Станиславского. Топоркова увлекло и покорило то, о чем он писал в книге Станиславский на репетиции (1949): непохожесть работы Станиславского на все, что ему приходилось делать раньше. Первые роли Топоркова в прославленном театре были подготовлены под руководством Станиславского: кассир Ванечка (Растратчики В.Катаева, 1928), Чичиков (Мертвые души Н.В.Гоголя, 1932), Оргон (Тартюф Мольера,1939). Прежде неосознанную и обаятельную театральную смелость Топоркова Станиславский превратил в не знающую преград творческую дерзость. По выражению Станиславского, Топорков довел характерность образов "до высшей меры". Артист проявил себя философом одержимости, некоего фанатизма своих героев - Епиходова (Вишневый сад А.Чехова, 1949), Мышлаевского (Дни Турбиных М.А.Булгакова), Поклеванова (Бронепоезд 14-69 Вс. Иванова) и др.
Как режиссер Топорков совместно с М.Н.Кедровым завершил постановку Тартюфа Мольера (1939)
Автор работ об уроках К.С.Станиславского К.С.Станиславский на репетиции. Воспоминания (1950), О технике актера (1958), Четыре очерка о К.С.Станиславском (1963), Метод творческой практики К.С.Станиславского (1964). Профессор Школы-студии МХАТа (с 1948); доктор искусствоведения (1965).
Дополнительно: В СВЯЗИ С ПЕРЕЕЗДОМ ПРОИЗВОДИТСЯ РАСПРОДАЖА И СВОРАЧИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.СПЕШИТЕ КУПИТЬ.
Встреча в любой день на метро метро щелковская,первомайская,измайловская,Черкизовская,
Преображенская пл.,б.Рокоссовского или МЦК (Измайлово-Локомотив) или самовывоз по адресу.на других станциях в пределах кольцевой +100 руб за доставку.на других отдаленных станциях 200 руб.Доставка по адресу 350 руб.за МКАД... [подробнее]
Дополнительно: ПОКУПАТЕЛЯМ ИЗ РОССИИ: перед заказом убедитесь, пожалуйста, что у вас есть возможность произвести оплату за рубеж (банковский перевод, western union, paypal).
ВСЕ КНИГИ НАХОДЯТСЯ В ЭСТОНИИ. Поэтому, перед заказом, просьба уточнить стоимость пересылки и способы оплаты.
С полным списком моих книг можно ознакомиться здесь https://www.libex.ru/ppl/usr17980/
Доставка по всему миру почтой, заказной ... [подробнее]