Наиболее полный сборник избранной поэзии и прозы готической литераторши Алины Витухновской.
Если и существует в природе темный логос, антислово, с избытком перекрывающее изначальный смысл профанического "первого слова" Бытия, то без сомнения, это логос Алины Витухновской, осевший подобно смертоносной радиоактивной пыли в ее новой книге. Антивещество, включенное в ее состав, гарантирует мыслящему читателю не только "разрыв шаблонов", но и уничтожение той подложки, к которой они прикреплены. И делается это не для нужд простого увеселения или же модного ныне "троллинга" обремененных ложными и лицемерными моральными стереотипами обывателей, а для придания колоссального импульса тотальной и безоговорочной деструкции всего изначально-бессмысленного, отжившего, инерционного.
Ремейк на "Анну Каренину" и "Преступление и наказание" называется "Последняя Старуха Процентщица Русской Литературы". Не менее интересны мотивы "Голого завтрака" Берроуза в самопоедании литературных героев Витухновской. Она не похожа ни на кого из своих современников и опережает не только свое время, но и время как таковое. Дойти до сердцевины небытия. Растворить все и раствориться самой в Великом Ничто- вот главная цель этих метафизических текстов. Деструктивизм как литературное направление, уничтожающее литературу ужасом и отчаянием, вот самое мягкое определение этого направления. Поэзия Алины Витухновской, избыточная в негативизме и отрицании, завораживает своей предельной достоверностью. Здесь точно зафиксировано отчаяние поколения 90-х в сочетании с властной уверенностью в своей правоте, свойственной всем в начале пути. Это голос тех, кто жив только метафизическим неприятием бытия. Трагизм, какого еще не знала русская поэзия. Проклятие, извергаемое собакой Павлова тому, кто построил эту лабораторию. Полное неверие в существование Творца, Высшего Разума или Высшего Замысла. Только Великое Ничто, именно так, с большой буквы, заслуживает внимания.