Истина явилась в мир не обнаженной, но в символах и образах", - эти слова из апокрифического Евангелия апостола Филиппа определяют значение символики в культуре с древнейших времен до наших дней. Исходя из законов аналогии и соответствия, символ выражал взаимосвязь Божественного, природного и человеческого планов Бытия. Свойство символа кратко, без перевода, выражать глубинный смысл основополагающих понятий мироздания издавна превратило его в особый универсальный язык религии, ритуала, изобразительных искусств и словесности. В книге последовательно, от центра к периферии, развернут смысл символов центра мира, храма как образа мира, града земного и небесного, библейская и кельтская символика камня, святого Грааля, мегалитической культуры. Цель книги - облегчить читателю ориентацию в мире символов, научить его самостоятельному прочтению символического значения памятников истории и произведений искусства.
Автор, Татьяна Михайловна Фадеева, кандидат исторических наук, ведущий сотрудник ИНИОН РАН, известна следующими книгами, неоднократное переиздание которых уже засвидетельствовало интерес к ним российского читателя: "Тайны горного Крыма". - Симферополь, 1998, 2000, 2002, 2004; "Крым в сакральном пространстве". - Симферополь, 2000, 2002, 2004, а также переводом фундаментальных трудов известного французского мыслителя Рене Генона: "Символика креста" и "Заметки об инициации" в книге: Генон Р. "Символика креста". - М., Прогресс-Традиция, 2003. Ее новая работа, сохраняя равновесие между научным и эзотерическим подходами, продолжает линию на восстановление в правах языка символов, изгнанного из научного обихода в век торжествующего рационализма. Книга адресована историкам, искусствоведам, музейным работникам и широкому кругу читателей, интересующихся семантикой памятников религии и культуры, тонкой и сложной взаимосвязью мифа, образа, символа.