В обширном научном наследии Кожевникова книга "Н.Ф. Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам" (М., 1908) занимает особое место. Эта книга до сих пор является самым авторитетным и надежным источником сведений о личности и идеях оригинального русского мыслителя. Именно через нее большинство русских философов и богословов впервые познакомилось с идеями Федорова. И сегодня остается она одним из самых глубоких и заслуживающих внимания изложений "Философии общего дела". Изданная очень малым тиражом, книга больше не переиздавалась, и давно стала библиографической редкостью.
Федоров излагал свое учение устно ("по-сократовски") или в коротких полемических статьях и заметках на страницах провинциальных газет, считая себя в письменном изложении "неискусным". Он надеялся приобщить известнейших мыслителей и литераторов к исповеданию своего учения и ознакомлению с ним русского общества. Ни Ф.М. Достоевский, ни Л.Н.Толстой, ни В.С.Соловьев этих надежд не оправдали. Надежды Федорова начали сбываться благодаря Кожевникову, сочувственно глубоко воспринявшему идеи философа, обладавшему высокой научной культурой и замечательным литературным талантом.
Настоящая книга была задумана Кожевниковым как введение в философию Федорова. Основу ее составила серия очерков в журнале "Русский Архив", издававшемся Петром Бартеневым. Работа над книгой потребовала напряженного труда, по свидетельству самого Кожевникова это была "довольно упорная работа" "для укрепления мыслей Николая Федоровича об активном мировоззрении и об управлении природою пришлось делать экскурсы в область новейших естественно-исторических и даже математических теорий, и эта ответственная работа потребовала немалого напряжения мысли и некоторой подготовки в соответствующей литературе". В стремлении согласовать учение Федорова с христианством Кожевникову пришлось углубиться в изучение святоотеческих творений, патристику. По мнению С.Н. Булгакова, Кожевников настолько сумел с Федоровым "слиться и заслониться его тенью, что поистине не знаешь, где кончается один и начинается другой...". Однако это "слияние" было только методом, позволявшим объективно изложить какое-либо учение. Как писал сам Кожевников в книге о "Буддизме", для правильного освещения предмета необходимо "путем длительного и частого общения ... "сродниться" с предметом, войти "внутрь" его, как бы слиться с ним — тогда учение предстанет перед читателем в объективном освещении". "Когда я старался провести его , помаленьку, в наше общественное сознание, я прилагал все усилия, чтобы именно сливаться с ним при изложении его мыслей; и меня даже упрекали в том, что нельзя часто отличить, говорю ли я от лица Ф-ва или от себя. Но я убежден, что только такое, сродственное, созвучное по духу, изложение мыслителя и есть правильное, по крайней мере, для начального с ним ознакомления: критике же место в конце" (из письма П.А.Флоренскому от 21 янв. 1914 г.).
Дополнительно: Цены указаны без стоимости пересылки. Прежде чем сделать заказ, будьте уверены, что КНИГА ОЧЕНЬ НУЖНА. Работаю только по предоплате.
Предоплата на webmoney, на карту Сбербанка, почтовый перевод. После получения предоплаты книги отправляю в ближайшие дни. Упаковка в большинстве заказов (полиэтиленовый пакет, картон и плотная упаковочная бумага).
За пределы России книги высылаются по предоплате.
... [подробнее]