Был такой исторический момент, когда многие считали Еременко лучшим поэтом России, а некоторые - едва ли не единственным. Для тех, кто успел его полюбить тогда, этот момент не только удаляется, но и длится. И вот - до читателя доходит новая книга поэта, вот уже десять лет не пишущего новых стихов.
Было бы культурным безумием рецензировать сейчас стихи Александра Еременко. Можно оценить книгоиздательскую акцию - что ж, она изумительна. Такой книги был при жизни достоин Пушкин; заказать ее мог бы (если б что-то написал) Березовский. Впрочем, сумма творческих усилий, вложенных в каждую (!) страницу книги ее создателями, в первую очередь художником Александром Шабуровым, вряд ли может быть переведена в денежный эквивалент. OPUS MAGNUM выражает отношение его создателей к автору. Если кто не понял - любовь.
Все неожиданно и радостно в сюжете этой книги: и переходы от биографии к истории, и приметы многих скоротечных эпох, и взаимоотношения текста и визуального ряда. Книга примеряет живому поэту классический фрак - как бы дурачась, да ведь не жмет и не висит. И - то ли мы сбиты с толку, то ли составители порылись в закромах - вроде бы и не все стихи на слуху.
Важно и то, что все создатели книги: Шабуров, Курицын, Липовецкий, Касимов, как и сам Еременко, вышли (в различных направлениях) из одного Свердловска. OPUS MAGNUM становится памятником конкретной локальной культуры. И как бы Москве не стать провинцией на фоне такого памятника.