Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852) – русский живописец, был человеком, служившим Искусству, а не своему успеху. Он умел уходить в работу целиком, забывая обо всем. Его творчество, несмотря на черты традиционного академического классицизма, отличается психологической правдой и исторической достоверностью.
Полотно "Последний день Помпеи" – самое известное произведение Брюллова. В нем ему удалось поддержать традицию клонящегося к упадку академизма – не изменяя его по существу, но лишь умело и эффектно, подправляя приемами живописи романтизма.
Брюллов – блестящий мастер в жанре парадного портрета-картины, в котором впоследствии не знал себе равных. Работы "Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Паччини, приемных дочерей гр. Ю.П. Самойловой" (1832), "Портрет гр. Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини" (не позднее 1842) – результат длительного увлечения художника графиней, которую он писал неоднократно.
В портретах представителей интеллигенции Брюллов подчеркивал сложность характера человека, напряженность его интеллектуальной жизни ("Портрет писателя А.Н. Струговщикова", 1840; "Портрет скульптора И.П. Витали", около 1837; "Портрет археолога М. Ланчи", 1851).
Век двадцатый был беспощаден к художнику, его высмеивали "мирискусники", он стал символом всего отжившего для авангарда, но на исходе столетия люди, забыв о повседневной суете, о более важных для жизни вещах, становились в очередь за билетом на персональную выставку, посвященную двухсотлетию со дня рождения Карла Брюллова, и это был новый триумф автора "Последнего дня Помпеи", триумф вполне заслуженный.
Дополнительно: ГРАЖДАНЕ ПОКУПАТЕЛИ! ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОФОРМЛЯТЬ ЗАКАЗ, ПРОЧТИТЕ УСЛОВИЯ!
Если вы особо чувствительны к состоянию книг, то прежде чем, оформлять заказ, выйдите на связь с продавцом, воспользовавшись функцией "СПРОСИТЬ" (только для зарегистрированных пользователей), поскольку ваше понимание "хорошего" и "отличного" может не совпадать с таковым пониманием продавца.
Встреча по договоренности происходит б... [подробнее]