После Парацельса только два автора трактовали об алхимической каббале. Это Пантей (Panthee), венецианский священник, и англичанин Джон Ди (Jean Dee), алхимик и математик. Пантей написал два трактата: "Ars et Theoria transmutationis metallicae" ("Искусство и теория превращения металлов") и "Voarchadumia contra Alchimia: Ars distincta ab Alchimia, & Sophia: cum Additionibus, Proportionibus: Numeris, & Figuris… (1)". Полное название трактата Иоанна Аугустина Пантея: "Ars & Theoria transmutationis metallicae, cum Voarchadumia, numens & iconibus rei accommodis illustrata" ("Искусство и Теория металлических превращений, вместе с Воархадумией, снабженная соответствующими элементами (числами) и изображениями предмета"). Из них видно, что число творения есть 544, число гниения — 772, что Меркурий, золото и серебро соответствуют еврейским буквам: фе, тау, бет и т.п.
Эти алхимики и некоторые другие, как Кунрат, Майер и Блез де Виженер, ввели в науку новое толкование алхимической теории. Тогда как науки точные и естественные применяют индукцию и дедукцию, науки оккультные делают выводы, основываясь на аналогии, поэтому они приложили тот же метод и к алхимии. Оккультизм говорит — существуют три мира: материальный, человеческий и божественный. В мире материальном мы имеем серу, меркурий и соль, начала всех вещей, и одну материю; в мире человеческом, или микрокосме, — тело, дух и душу, объединенные в человеке; в мире божественном — три лица Святой Троицы в Едином Боге. "Таким образом, троица заключается в единице, и единица — в троице, ибо здесь — тело, дух и душа, а там — сера, меркурий и мышьяк" (Бернар Тревизанский. "Забытое Слово").
(1) Под именем Воархадумии Пантей в своей книге называет получившееся золото -золотом двух цементаций.