Алхимический трактат Отца Василий Валентина – члена монашеского ордена Святого Бенедикта из Эрфурта или Валькенрида. После многих исследований как местностей, так и документов, проведенных самыми разными людьми, мы вообще не можем быть уверены в возможности как в этом, так и в иных случаях более или менее точно социально идентифицировать личность Адепта. Мы вообще не можем сказать, учитывая принятую в традиционных кругах анонимность, жил ли автор "Двенадцати Ключей Мудрости" здесь или там, писал он один или нет и так далее: когда пред глазами нашими оказывается сам труд, мы осознаем, сколь иллюзорной и, по сути, детской оказывается забота о "гражданской" или "социальной" персонификации добровольно самоупраздняющегося философа, уже свободного от тщетного тщеславия мира сего.
Василий Валентин является также автором трактата "Двенадцать Ключей Философии" - это средневековый алхимический трактат, изданный и прокомментированный Эженом Канселье, одним из немногих наследников алхимической традиции в XX веке, повествует о взаимодействии духовной и физической реальностей в символике металлов и минералов. В трактате в иносказательной форме также изложены сакральные основы королевской власти в Европе. Среди книг Василия Валентина Великий Камень Древних и Двенадцать Ключей Философии более остальных связаны с самыми основами герметической науки, которую также именуют чистой алхимией. Само явление его трактата при крайне необычайных обстоятельствах на грани фантастики и реальности по некоему философскому или же непосредственно Божественному велению придает книге некий чудесный характер, часто сопутствующий обретению традиционного Ведения.
Олав Боррих, датский химик, ботаник и филолог, в своем небольшом посмертном сочинении "Conspectus Scriptorum illustrorum Libellus posthumus" кратко указывает на сверхъестественное происхождение трактата Василия Валентина, "монаха Ордена Святого Бенедикта, ставшего сегодня знаменитым, однако совершенно неизвестного до его смерти и долгое время после, пока ударом молнии внезапно не была рассечена одна из колонн монастыря в Эрфурте, внутри которой оказалась его рукопись". Далее ученый говорит о находке так: "Во всяком случае, ее содержание, распространившееся в народе, прежде всего через рисунки, не было основано ни на каком предшествовавшем авторитете".