Изобразительное творчество ребенка проходит через два основных этапа: детство и отрочество. Первый этап составляют дошкольные годы и период младших школьных лет. Второй также делится на младший и старший периоды.
Каждый этап и период означают особое представление об окружающей действительности, обладают своими способами выражения его в рисунке.
Этим определена и структура книги. Она состоит из двух частей. Первая посвящена рисованию в дошкольные и младшие школьные годы, вторая - рисунку подростков, а также обучению юных художников.
Книга не претендует на решение всех вопросов, возникающих в связи с рисунком детей. Автору казалось интересным выдвинуть некоторые взгляды и предположения, явившиеся результатом многолетней работы с детьми, и тем, быть может, вызвать интерес к ним и со стороны будущих исследователей детского рисунка. А тому, кто захочет посетить оставленную в прошлом, но всегда милую страну детства, эта книга может, как надеется автор, послужить путеводителем.
Содержание
Часть первая.Рисунок младших детей.
Рисунок до школы:доизобразительный период рисования, первые изображения, мир детского рисунка, рисунок игра речь, первые встречи с искусством.
Рисунок младших школьников: движение и пространство, как учить, завоевание дали, движение и форма, смотрят но не видят, сюжеты, искусство и дети.
Выразительность деткого рисунка: глазами ребенка, цвет. композиция, техника исполнения, искусство или не искусство?
Часть вторая.Рисунок подростков.
Изобразительное творчество подростков: на распутье, зримый образ. мечты и творчество, на пороге юности, уроки искусства.
Индивидуальность: свой взгляд на мир, склонность к виду искусства, манера исполнения, задатки, способности, одаренность.
Обучение юных художников: в студии, руководители юных художников, на выставке, что впереди?
Книга издана на мелованной бумаге.
Содержит 260 цветных и черно-белых иллюстраций детских рисунков