Перевод с английского. Методическое пособие для учителей средней школы, подготовленое в рамках американской "Программы изучения биологических наук" (BSCS - Biological Sciences Curriculum Study). В основа пособия положено два основных принципа: оканчивающие среднюю школу должны знать не столько отдельные факты, имена ученых и названия представителей основных типов живых организмов, сколько представлять основополагающие и общие для всего живого закономерности и их значение в современном и будущем человеческом обществе; процесс преподавания должен быть построен так, чтобы учащиеся воспринимали не готовые постулаты, а процесс выведения этих постулатов в ходе развития науки. В первом разделе книги описана специфика новых материалов, разработанных BSCS. Во втором разделе приводится методологический материал, помогающий преподавать биологию как процесс научного исследования (состоит из 44 введения, которые учитель может использовать для начала урока). В третьем разделе приведен лабораторный практикум. Четвертый раздел посвящен методологии преподавания биологии (одна из глав содержит подробное рассмотрение взаимоотношений учителя и учеников во время дискуссии). Значительное внимание уделяется методике проверки знаний учащихся, причем акцент делается на понимание сущности научного творчества. Черно-белые рисунки, схемы, графики.
Перевод с англ. К.С.Бурдина и Л.М.Баскина.
Общая редакция и предисловие Н.П.Наумова.
Тираж 40 000 экз.