Книга посвящена чрезвычайно обострившейся в современном мире проблеме - усилению влияния культурных факторов на политические процессы, что обусловлено развитием глобализации, в частности значительным увеличением масштабов международной миграции населения и трансформацией системы национальных государств. В фокусе анализа - получившая сейчас распространение концепция мультикультурализма. Опираясь на рассмотрение существующих в разных странах форм взаимодействия традиций и норм, обычаев и права, автор пытается решить вопрос о том, в какой мере и каким образом возможно совместить притязания культур на сохранение своей самобытности, выражаемые стронниками мультикультурализма, с основополагающими либеральными ценностями западной демократии - свободой и равенством всех граждан.
В центре книги – обнаружившееся в последние десятилетия противоречие в политико-правовом опыте демократических стран. Это противоречие между универсализмом в его либеральном понимании и теми особенностями, в которых выражаются разного рода идентичности. Как пишет Бенхабиб в предисловии к русскому изданию, "с конца 1970-х годов требования признать идентичность, основанную на гендерной, "расовой", этнической принадлежности, а также на сексуальной ориентации, поколебали нейтральность либерального государства" (С. ХХХII). Например, это противоречие дало о себе знать в уголовной практике, где мы находим, возможно, не самые масштабные его проявления, однако достаточно рельефные для того чтобы понять его действительную общественную значимость. Бенхабиб приводит ряд интересных случаев криминального характера, когда преступления, связанные с крайними формами насилия и даже убийством, совершенные иммигрантами – представителями этнокультурных меньшинств, объяснялись обвиняемыми с ссылкой на вековые обычаи, существовавшие в тех культурах, к которым они принадлежали. В большинстве из упоминаемых автором случаев эти ссылки были приняты судьями в качестве аргумента, полностью или частично оправдывающего деяния, которые в обычном судопроизводстве были бы признаны преступными. Это противоречие с легкой руки Дориан Коулман (Coleman) получило название "дилеммы либерала".
Согласно либеральной точке зрения, все граждане равны перед законом; закон в этом смысле универсален, т.е. предъявляется в одинаковой мере к каждому гражданину. Но вместе с тем, либерализм утверждает моральное право каждого индивида на уважение. А уважение состоит, в частности, в признании индивида и, значит, по крайней мере, в какой-то степени его культурных и прочих особенностей. Но следует ли отсюда необходимость уважения и признания в качестве легитимных и тех проступков, которые с необходимостью вытекают из той культуры, с которой идентифицирует себя индивид?
Для ученых и специалистов в области социологии, культурологии, политологии, философии, истории, этики. Представляет интерес для широкого круга читателей.
Дополнительно: Высылаю фотографии книг. Доставка книг в Санкт-Петербург возможна с личной встречей, по договоренности, бесплатно. Чаще езжу зимой. В другие пункты доставка почтой либо транспортной компанией. Почтой книги высылаются по желанию покупателя в почтовых пластиковых пакетах либо в почтовых картонных коробках. При пересылке с наложенным платежом почта берет с покупателя сбор за перевод денег. В период с... [подробнее]
Дополнительно: Внимание!!!
Нажатие кнопки "Купить" означает, что Вы все обдумали, Вас устраивает именно это издание, цена, указанное состояние книги и условия доставки и пересылки, Вы соглашаетесь на 100 % со всеми условиями продавца , обязуетесь направить все усилия на выкуп книги, а не поиск и покупку ее после заказа в других местах, нанося тем самым потери продавцу. Поэтому не делайте заказ, не обдумав, нужн... [подробнее]
Дополнительно: ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ПЕРЕД ЗАКАЗОМ!
Уважаемые покупатели! Думаю, до конца декабря возможны проблемы с поиском заказанных книг. Склад переезжает на новый адрес, и как следствие образовался "бардак", с которым очень сложно и трудоемко бороться. Приношу Вам свои извинения, и надеюсь на Ваше понимание.
С уважением, Геннадий.
Оплата наличными или на карту при встрече. ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ВСТРЕЧ У... [подробнее]