В монографии представлены результаты аксиологического анализа памятников византийского воинского эпоса ("Видение Дорофея", песни о Велисарии, "Об Армуре"), литературной поэмы "Дигенис Акрит" и акритских песен ("О Феофилакте", "О сыне Андроника", "О Ксанфине", песен о Дигенисе и др). Автор приходит к выводу, что внеэстетической функцией христианского эпоса являлось обесценивание в сознании слушателей аксиологической доминанты личной славы - наивысшей и предельной ценности дохристианского эпоса. При этом утверждается ценность отцовства и материнства, законной власти, святых храмов и образов, души христианской. Резко контрастируют с прочими памятниками вступление и последние четыре книги поэмы "Дигенис Акрит", в аксиосфере которой доминирует личная слава. Эти главы созданы поэтом, который не принадлежал к православной культуре. Автор полагает, что на ранних этапах бытования устного эпоса Дигенис был в глазах православного народа антигероем, действовавшим по модели поведения "ветхого человека", за что и поплатился сначала бездетностью, а затем - погубил свою бессмертную душу, убив супругу ради того, чтобы не подвергнуться личному бесчестию после смерти. Впоследствии, по мере того, как греки привыкали считать Дигениса главным национальным богатырем, популярность у певцов набирали сюжеты о победах героя.
Дополнительно: ГРАЖДАНЕ ПОКУПАТЕЛИ! ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОФОРМЛЯТЬ ЗАКАЗ, ПРОЧТИТЕ УСЛОВИЯ!
Если вы особо чувствительны к состоянию книг, то прежде чем, оформлять заказ, выйдите на связь с продавцом, воспользовавшись функцией "СПРОСИТЬ" (только для зарегистрированных пользователей), поскольку ваше понимание "хорошего" и "отличного" может не совпадать с таковым пониманием продавца.
Встреча по договоренности происходит б... [подробнее]