Исследуя происходящие в течение более двух тысячелетий изменения в восприятии эмоций зависти и стыда, Б. Килборн пишет о том, что, в то время как у Аристотеля понятия оплошного поступка и катарсиса составляют суть трагедии, ранний христианский период показывает базовые сдвиги в оценке эмоций, трагедии и травмы. Зло более не воспринималось как проявление человеческой оплошности, а стало связываться со злой волей и злобным преднамеренным действием. В результате, человеческое страдание приобрело оттенок вызванного искушениями греха и стало заслуженным наказанием.
С течением веков западная традиция стала придавать особое значение не слабости и искушению, а, скорее, силе и жестокости. Основатель психоанализа З. Фрейд, согласно американскому исследователю, придерживался преобладающих культурных ценностей при выделении вины и агрессии в своей характеристике эдипова комплекса. По мнению Килборна, рационализм отверг чувства непонимания как неуместные в мире, не оставляя места для непостижимого в качестве переживания, основы этики и сути трагедии.
Книга известного американского психоаналитика, над которой он работал свыше 20 лет, ранее не издавалась и впервые выходит в свет на русском языке. Она адресована широкому кругу читателей.
Дополнительно: ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ПЕРЕД ЗАКАЗОМ!
Уважаемые покупатели! Думаю, до конца декабря возможны проблемы с поиском заказанных книг. Склад переезжает на новый адрес, и как следствие образовался "бардак", с которым очень сложно и трудоемко бороться. Приношу Вам свои извинения, и надеюсь на Ваше понимание.
С уважением, Геннадий.
Оплата наличными или на карту при встрече. ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ВСТРЕЧ У... [подробнее]