Альбом содержит более 100 графических работ казанского художника Ильгиза Гимранова.
О художнике
Ильгиз Гимранов прошел большой профессиональный путь - от мозаики, скульптуры и иллюстрации до кураторства и арт-менеджмента. Пробовал себя в абстракции, в поисках визуальных аналогов музыкальным образам. Основал первую негосударственную художественную галерею в Казани, "Арсенал", был ее арт-директором. Известен как один из лидеров "неофициального" искусства в масштабах всего Татарстана.
В сравнительно недавних работах он использует акварель, гуашь, тушь-перо. Жанровые отсылки крайне редки. В целом художник, по мнению А. Боровского, вышел на важную установку современного искусства: возвращение картинности, культуры верха и низа, пространственности как отношений пустотности и массы. В основном его недавние работы - "чистый", без нарративных включений, пейзаж. Даже в архитектурных вещах (видах Петербурга, например) акцентируется чистая объектность: архитектурная форма как она есть.
Гимранов все активнее работает с белым. Он исходит из природной ситуации -это снег, нетронутая снеговая поверхность. При этом белый, обычно знаменующий пространственную условность, "ничейность" - фон или подкладку, у него приобретает своего рода материализацию: пространственность и вес. Реальные объекты - все те же лесные массивы, или вытащенные на берег лодки, или телеграфные столбы - как бы прорастают из белой массы. При этом - теряя в предметности, постепенно являя свою каллиграфическую ("Белое затмение") или геометризованную основу.