В монографии исследуется типология "внутренней формы" имен автора в аспекте смен художественных парадигм русской литературы XVIH - XX вв. Индивидуальные поэтики различных авторов анализируются с точки зрения развертывания мифопоэтики их имен или использования основы в имени в автоинтерпретации. Выявляются основные принципы авторской маркировки героя, персонажа, вещного мира произведения.
Для студентов, преподавателей вузов, научных работников
Оглавление
Введение
Глава 1. Риторико-эмблематический тип именной экспрессивности
1.1.Риторический прием и миф Ломоносова
1.2.Эмблематика имени Державина
Глава 2. Классический тип именной экспрессивности
2.1.Пушкин: родословная и эпиграмма
2.2.Сакральное и демоническое: Николай Гоголь
2.3.Писатель и смерть: экзистенциальная проблематика имени
2.4.Толстой: тело и имя
2.5.Достоевский: имя и личность
2.6.Лесков: сакрализация имени
Глава 3. Модернистский тип именной экспрессивности
3.1.Сологуб: миф одиночества и смерти
3.2.Белый/Бугаев
3.3.Ахматова/Горенко
Глава 4. Между именем и безымянностью: Цветаева, Пастернак
Глава 5. Имя автора в авангардизме и поставангардизме
Глава 6. Интерпретирующая именная экспрессивность
6.1.Этимон имени автора в интерпретирующем переводе: Жуковский и Грей
6.2."Демоническая" автоинтерпретация имени: Брюсов и Булгаков
6.3.Этимон имени как метатекстовый маркер: Набоков
Глава 7. Смысл имени автора в коллективном мифе
7.1.Николы-Заступники
7 .2.Имя и петербургский миф: Заболоцкий
7.3.Этимон имени в русском пространстве: Шукшин
Заключение
Литература
Дополнительно: При заказе от 1500 р. отправка Почтой России бесплатно.
При заказе от 5000 р. разовая скидка 15% и отправка Почтой России бесплатно.
За пределы РФ книги не высылаю
Фото книг в состоянии "новое", "как новое" и "отличное" не высылаю.
Встречи по договоренности исключаются.