Рекомендовано Ученым советом факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова в качестве учебника для студентов, обучающихся в магистратуре по управленческим специальностям.
Печатается в соответствии с издательской программой, посвященной 270-летию Московского университета.
В учебнике рассматриваются причины организационных изменений, задачи менеджеров по управлению изменениями, методы диагностики организаций и выявления направлений необходимости изменений. Приводятся основные теоретические подходы и модели менеджмента изменений, способы их планирования и последовательность действий для их внедрения, а также широкий круг проблем, сопутствующих изменениям: восприятие изменений персоналом, причины сопротивления изменениям и методы его преодоления, формирование команд менеджмента изменений, стратегии их осуществления.
Рассматриваются особенности проведения изменений в организационной структуре, культуре организации, способы проведения радикальных изменений и менеджмента изменений в условиях кризиса.
Для студентов магистратуры, обучающихся по управленческим специальностям.