Данное издание является первым, не имеющим аналогов на русском языке учебно-методическим пособием для работы с видеоматериалами детей с нарушениями психического развития. Обобщен многолетний авторский опыт использования видеозаписей в исследованиях, диагностике и психотерапии детей. Рассматриваются история, теория и практика организации видеосъемок психологических наблюдений и терапевтических занятий. Раскрывается техника анализа видеозаписей поведения и эмоций детей во взаимодействии со специалистом по методу оценки развития аффективно-поведенческих комплексов (АПК) в свете отечественных традиций патопсихологии и с учетом достижений этологии и психоанализа. Пособие проиллюстрировано кадрами из научно-практической работы автора, терапевтических занятий, видеоматериалов, детальный разбор которых осуществляется в рамках нескольких учебных курсов, читаемых на факультете психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.
Пособие является методическим дополнением к книге "Аффективно-поведенческие комплексы: наблюдение, оценка и развитие", а также обеспечивает необходимым учебно-практическим материалом курсы "Нарушение психического развития у детей", "Эмоциональные и личностные расстройства в детском возрасте", "Клинико-психологические исследования раннего развития", практикум по детской клинической психологии.
Для студентов, специалистов, работающих с детьми, исследователей детского развития и родителей, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами психического развития в норме и патологии и современными методами его диагностики и коррекции.