Серия картин, посвященных истории римского консула Деция Муса, составившая одну из величайших слав в коллекции Лихтенштейна с момента ее приобретения в 1693 году, занимает значительное место в творчестве Питера Пауля Рубенса (фламандец, 1577–1640). . В нем художник впервые использует форму цикла, то есть повествование истории через серию картин. Разработка серии монументальных работ с обилием образов и сильным визуальным воздействием очень привлекала Рубенса.
Цикл "Дециус Мюс" - основополагающая сила в карьере Рубенса еще и в другом смысле. Это одна из самых ранних работ, в которой он представил эпизод из римской истории; здесь он совершил один из своих первых набегов на классическую древность, область, которая позже вдохновила его на создание некоторых из его самых важных картин. Будучи членом кружка гуманистов вокруг Юстуса Липсиуса, великого мастера классической филологии и неостоической философии, Рубенс был хорошо знаком с античной мыслью, литературой и искусством. Он считал выдающимся авторитетом этих древних мыслителей. Эти более крупные картины не планировались как автономные произведения искусства; вместо этого холсты были составлены как карикатуры, рисунки, которым следовали ткачи, превращая композиции мастера в гобелены. Цикл "Деций Мус" стал для Рубенса успешным дебютом в области гобеленового ткачества. освященное веками искусство, которое было развито в его родной Фландрии, а затем распространилось по всей Европе.