Серия "Библиотека театрального продюсера" задумана как учебный материал для сту-дентов творческих вузов и представляет собой собрание избранных глав по образовательным курсам, разработанным профессорско-преподавательским составом кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств Российского института театрального искусства - ГИТИС. В третьем выпуске представлены статьи четырех авторов, посвященные театраль-ной зрительской аудитории. В статье О. В. Иванова и Н. В. Большакова представлен обзор основных понятий и направлений социологии театра, а также приведен пример современ-ного сегментирования зрительской аудитории. В. Н. Дмитриевский погружает нас в историю развития социологии театра в России, а также в современную ситуацию, которую он рассма-тривает сквозь призму общественных перемен конца прошлого века, которые изменили со-став и вкусовые предпочтения зрителей. В сборник включена также статья Г. Г. Дадамяна, опубликованная в 2014 году, в которой автор показывает, насколько важны инструменты социологии не только для изучения зрительской аудитории, но и для того, чтобы оценить деятельность самого театра.