Испанский поэт. В ранний период творчества находился под влиянием мистиков Хуана де ла Крус и Тересы де Хесус, что отразилось в сборнике "Религиозные гимны" (1942). Книги, выпущенные им на рубеже 1940-1950-х гг. ("Ангел, нечеловечески человечный", "Удвоение сознания"), свидетельствовали о серьезном духовном кризисе: Отеро предстал в них человеком, подверженным самому мрачному пессимизму, поэтом, сосредоточенным на экзистенциальных проблемах. К середине 1950-х кризис, вызванный потрясениями двух войн – гражданской и мировой – разрешился. В новых стихах Отеро провозгласил себя поэтом "подавляющего большинства", сыном своей родины и своего времени, связанным с другими людьми узами братства и солидарности. Проделав путь от одиночества к солидарности, от "я" к "мы", от споров с Богом к социальной критике, став ангажированным поэтом, он сохранил свое изначальное понимание поэзии как слова по преимуществу ("Пока в мире есть хоть одно слово, будет и поэзия"), не допускавшее, однако, пренебрежения формой. В последние годы поэт – безжалостный критик "исторического настоящего" и лирик, оглядывающийся в прошлое.