Имя американской писательницы Гертруды Стайн (1874-1946) известно даже тем, кто никогда не читал ее произведений. Это она окрестила молодых людей, вернувшихся с Первой мировой войны, потерянным поколением. Это она сказала, что художнику нужны не критики, а ценители. Задачу своего письма она видела в том, чтобы разрушить поверхностность читательского восприятия, вернуть слову его глубину. Над этим, каждый по-своему, бились и другие ее современники - писатели и теоретики искусства: Джойс, футуристы, ОПОЯЗовцы, обэриуты и многие другие. Но Стайн была одной из самых радикальных, и неслучайно она приобрела славу родоначальницы модернизма.
Ее манера письма рассчитана как бы на чтение вслух, а не глазами. В ее предложениях почти полностью отсутствует пунктуация. "Люди думают без знаков препинания", - писала Г. Стайн. В книге "Париж Франция" (разумеется, без запятой) Стайн описывает жизнь на юге Франции в начале Второй мировой войны - еще в ту пору, когда оставалась надежда, что до общеевропейской войны дело не дойдет…