"Эпилог (опубликован посмертно в 1961) - фрагмент незаконченной третьей части "Реки без берегов", главного произведения Ханса Хенни Янн, создававшегося в 1935-1947 гг. на датском острове Борнхольм. Роман является отражением той фрагментарности, которую писатель под конец жизни воспринимал как характерную особенность всей своей деятельности: "Моя собственная жизнь представляет череду незавершенных или не поддающихся завершению процессов", - писал он издателю Петеру зуркампу в мае 1958 г. В центре повествования о взрослении трех мальчиков, детей Геммы и Эгиля Бона, -- встреча Николая, внебрачного сына композитора Густава Аниаса Хорна и Геммы, и Аякса, убийцы его отца, выдающего себя за друга Хорна, Альфреда Тутайна. В этой части события, прежде многообразно разветвлявшиеся во времени и пространстве, рассмотрены под новым углом зрения.
Модернистская трилогия Ханса Хенни Янна (1894–1959) "Река без берегов" писалась в трагические годы (1934-1946) на датском острове Борнхольм, она создавалась пятнадцать лет и стала шедевром мировой литературы XX века. Этот роман – неповторимое явление мировой литературы ХХ века – о формировании и угасании человеческой личности, о памяти и творческой фантазии, о голосах, которые живут внутри нас – впервые переведен на русский язык одним из лучших переводчиков с немецкого Татьяной Баскаковой. Вторая часть, "Свидетельство…" возлюбленного пропавшей девушки, написанное спустя двадцать пять лет, становится поводом для того, чтобы осмыслить и оправдать свою жизнь: жизнь человека, совершившего авантюрное странствие вдоль берегов Латинской Америки и Африки, сновидческая Латинская Америка, сновидческая Африка - и рассмотренный во всех деталях, "под лупой времени", норвежский захолустный городок, ставший для Хорна (а прежде для самого Янна) второй родиной. "Свидетельство…" - дневник Густава Аниаса Хорна, сумевшего уже в зрелом возрасте стать композитором с мировым именем, где он восстанавливает события, случившиеся после кораблекрушения. Он ведет дневник, пытаясь разобраться в причинах катастрофы и в обстоятельствах, навсегда связавших его судьбу с убийцей Эллены. Приехавший к Хорну свидетель гибели деревянного корабля оказывается самозванцем, и отношения с оборотнем - двойником превращаются в смертельно опасный поединок, который вынуждает Хорна погружаться в глубины собственной психики и осмыслять пласты сознания, восходящие к разным эпохам. Между воображением и реальностью нет четкой границы - по крайней мере, в этом романе, - поскольку ни память, ни музыка такого разграничения не знают. Роман, насыщенный отсылками к древним мифам, может быть прочитан как притча о последних рубежах человеческой личности и о том, какую роль играет в нашей жизни искусство.
Дополнительно: ГРАЖДАНЕ ПОКУПАТЕЛИ! ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОФОРМЛЯТЬ ЗАКАЗ, ПРОЧТИТЕ УСЛОВИЯ!
Если вы особо чувствительны к состоянию книг, то прежде чем, оформлять заказ, выйдите на связь с продавцом, воспользовавшись функцией "СПРОСИТЬ" (только для зарегистрированных пользователей), поскольку ваше понимание "хорошего" и "отличного" может не совпадать с таковым пониманием продавца.
Встреча по договоренности происходит б... [подробнее]