Эта монография, напечатанная в небольшом городке Конкорде (штат Массачусетс, США), на родине Р. У. Эмерсона, никогда не переиздавалась в России. Автор – Никита Евгеньевич Покровский – ныне заведующий кафедрой общей социологии ГУ – Высшей школы экономики, доктор социологических наук, профессор, преподающий также и в МГУ, МГИМО(У), Президент Сообщества профессиональных социологов, член Исполкома Всемирной социологической ассоциации, член ряда научных обществ США, преподававший в нескольких американских университетах, лауреат премии Общества Генри Торо (США), Золотой медали РАН им. Питирима Сорокина и др. научных наград. Книга посвящена творческой биографии Ральфа Уолдо Эмерсона (1803–1882) – одного из величайших мыслителей и поэтов США, основоположника трансцедентализма, классика американской литературы, мистического и мятежного философа, оказавшего сильное влияние на Уолта Уитмена, Генри Торо,Натаниэля Готорна, Германа Мелвилла, Эмили Дикинсон и др. Либералы его поколения признали его своим духовным лидером. В Европе к творчеству Эмерсона обращались Ш. Бодлер, А. Бергсон, М. Метерлинк, Ф. Ницше. Брукс Аткинсон нарек его "первым философом американского духа", Адам Мицкевич называл "американским Сократом", а анонимный русский критик середины XIX – "пуританским Монтенем". В России им интересовался Л.Н. Толстой и переводил К.П. Победоносцев. История эмерсоновской мысли – это мятеж против созданного в XVIII в. мира механической необходимости, утверждение суверенности "я". Мы начинаем жить, учил Эмерсон, лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, "я" своего "я", как единственному и достаточному средству против всех ужасов "не я". То, что называется человеческой природой, – лишь внешняя оболочка, короста привычки , погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон. В своем эссе "О доверии к себе" Эмерсон замечает: "Глупая логичность – свойство посредственных умов". Со временем Эмерсон усвоил новую идею естественной эволюции, пришедшую к нему из источников "до Дарвина", и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии. Он обладал сознанием своей особой, религиозной миссии. Полагал, что "дабы быть хорошим священником, необходимо покинуть церковь". В 1832 Эмерсон оставил церковную кафедру, не сумев примирить разум с верой в христианские догматы. Бунт против церкви кончился его переходом на позиции "естественной религии". В том же году предпринял первое путешествие в Европу, встречался с У. Вордсвортом, С. Т.Колриджем, Т. Карлейлем. В лице последнего Эмерсон нашел друга и единомышленника, переписку с которым продолжал всю жизнь. Вернувшись в Америку, поселился в Конкорде и посвятил себя лекторской и писательской деятельности. Резюме на английском языке.
Дополнительно: Желающие получить дополнительную информацию о книге могут воспользоваться кнопкой "Купить" и затем, если сделка не состоится, компенсировать комиссию (2,5% стоимости книги).
Прошу извинить за отсутствие книг, выставленных на продажу несколько лет назад. Они могли быть утеряны, проданы на других сайтах и проч.