Перед читателем возникают живые образы работников следственных органов, людей несгибаемого мужества и воли. Они сталкиваются в своей сложной работе с самыми разнообразными человеческими характерами. Перед ними стоит задача не только расследовать преступление и покарать преступника, но и помочь этим людям встать на верную дорогу.
Шейнин Л.Р. (1906 -1967) советский юрист, писатель. Лауреат Сталинской премии первой степени (1950). В 1927 г. был направлен в Ленинград, где работает следователем. С 1931 г. Шейнин - следователь по особо важным делам Прокуратуры СССР. В 1934 г. участвует в расследовании убийства С.М. Кирова, в допросах арестованного Л.В. Николаева. В 1935 г- госсоветник юстиции 2-го класса, начальник следственного отдела Прокуратуры СССР. Принимает участие в политических процессах 2-й половины 30-х годов XX века. В январе 1935 г, совместно с А. Я. Вышинским, добивается осуждения Л.Б. Каменева и Г.Е. Зиновьева по делу о "Московском центре". В 1936 г. был арестован и находился в заключении в лагере на Колыме, однако вскоре дело было пересмотрено, и он освобожден. В 1945-1946 гг. участвует в работе Нюрнбергского трибунала. В 1949 г. освобожден от должности без объяснения причин. Член президиума ЕАК. 19 октября 1951 г. был арестован по делу В.С. Абакумова, затем обвинялся в организации антисоветской группы еврейских буржуазных националистов, содержался в тюрьме на Лубянке. 21 ноября 1953 г. освобожден из-под стражи. После 1953 г. занимался литературной деятельностью. Впервые начал работать в газете еще в 1919 г. С 1928 г. выступал как прозаик. Известен в первую очередь как автор сборника рассказов о буднях советского уголовного розыска "Записки следователя". Свой первый рассказ "Карьера Кирилла Лавриненко" напечатал в 1928 г. в журнале "Суд идет!". Далее рассказы печатаются в газетах "Правда", "Известия", в ряде журналов. Полностью первая книга "Записок следователя" выходит в свет в 1938 г. в изд. "Сов. Писатель". В содружестве с братьями Тур писал сценарии фильмов. В 60-е гг. занимал посты члена Худсовета Мин. Культуры СССР, главного редактора киностудии "Мосфильм", руководителя отдела драматургии СП СССР. Все его произведения построены схематично, обладают известным сюжетным напряжением и никогда не отклоняются от выполнения воспитательных целей.