Объединенными усилиями двух выдающихся современных математиков был создан (в 1925 г.) сборник задач, который обладает всеми необходимыми предпосылками для того, чтобы служить настольной книгой у начинающего самостоятельно и творчески работать в области теории функций. Наиболее характерной и весьма своеобразной чертой книги Полиа и Сеге является то, что в ней метод - или, если угодно, инструктивный принцип -подчиняет себе фактическое содержание. Главная задача, на которую прямо указывают сами авторы, - это культура математической мысли: выработка правильных навыков рассуждений, идущая гораздо дальше гимнастики ума, строгая логическая дисциплина, граничащая с педантизмом отнюдь не плохого тона, и одновременно стимулирование более экстенсивных качеств -математического воображения, способности к обобщениям, умения подмечать аналогии и надлежащим образом руководствоваться ими. По своему уровню задачник довольно доступен и, весьма интенсивно способствуя математическому развитию читателя, требует от него очень немногого в отношении предварительной подготовки, в частности вполне может быть рекомендован студенту-математику одного из старших курсов университета.