Увлекательное исследование языка поз и жестов в жизни и искусстве от автора "Голой обезьяны и сборника биографий "Сюрреалисты в жизни", который мы в этом году выпустили совместно с Музеем современного искусства "Гараж".
Зоолог, этолог и последний из ныне живущих художников-сюрреалистов Десмонд Моррис объединил в этой книге две стороны своего опыта - науку и искусство. Рассказывая о том, как возникли и какие значения приобретали на протяжении истории различные жесты и позы, он посвящает читателя в захватывающие тайны художественных произведений. Автор анализирует, почему Наполеон позировал для парадных портретов, заложив правую руку за лацкан мундира, и почему рыцарь на полотне Эль Греко прижимает к груди ладонь, отставив в стороны указательный палец и мизинец. Множество приводимых автором примеров из визуальной культуры - от первобытных антропоморфных фигурок до современных граффити - заставляют по-новому взглянуть на историю искусства.
Основой для иллюстраций в книге послужили многочисленные образцы рисунков на вазах и скульптур древних греков. Эти предметы находятся, в частности, в собрании Национального Археологического музея в Афинах, музея Акрополя в Афинах, музея Афинской Агоры, Археологического музея в Дельфах, Археологического музея в Гераклионе, музея Лувр в Париже, Британского музея в Лондоне, Музеев Ватикана в Риме, Старого музея в Берлине, Музея истории искусств в Вене, Мюнхенской глиптотеки в Мюнхене и Национального Музея в Варшаве.
Масса: 1066 г.
Размеры: 247x175x34 мм.