Монография "Современный экспобизнес: условия предпринимательства и управленческие технологии" посвящена вопросам ведения выставочного дела в России и за рубежом, которые рассматриваются в контексте основных трендов мировой и национальной экономики: глобализации, модернизации и инновационного развития. Наряду с научно-методическими разделами в нее вошли опытно-практические и информационно-справочные части. В книге раскрыта экономическая сущность выставочного предпринимательства, проводится исследование экономического содержания выставочных услуг, предложены организационно-экономические меры по повышению конкурентоспособности выставочно-ярмарочной деятельности. Подробно обсуждается широкий круг вопросов, в том числе специфика менеджмента выставочной организации и методы логистического сопровождения выставочного предпринимательства, приемы маркетинга в экспобизнесе и эффективные технологии продвижения выставочных услуг, особенности ценообразования и обеспечение качества экспоуслуг, состояние и развитие материально-технической базы выставочной индустрии, роль, виды и способы государственной и общественной поддержки экспобизнеса, правовые и этические нормы регулирования выставочного сектора экономики. Детально анализируется состояние конкурентного рынка выставочных услуг. Рассмотрены конкурентные силы, действующие на экспорынке, представлены формы и методы конкуренции в выставочном бизнесе. Изложение методических положений сопровождается примерами из отечественной и международной практики.
Книга рассчитана, прежде всего, на квалифицированную аудиторию: специалистов и руководителей выставочных компаний, предпринимателей, занимающихся экспобизнесом, сотрудников выставочных объединений, а также менеджеров, организующих работу компаний-экспонентов на выставках и ярмарках. Обсуждаемая проблематика заслуживает внимания имеющих отношение к выставочно-ярмарочной деятельности сотрудников торгово-промышленных палат, профессиональных ассоциаций и промышленных союзов, служащих государственных и территориальных учреждений, курирующих выставочно-ярмарочную деятельность. Монография может служить учебно-справочным пособием по выставочному предпринимательству для студентов, магистрантов и аспирантов экономических факультетов.