Оформление обложки Н. Зубкова; внутренние иллюстрации И. Голуб.
Содержание:
Ира Аллор. Девятое кольцо, или Пестрая книга Арды (роман)
Назгулы… Безликий ужас Средиземья, рабы Кольца. Можно ли сказать это о тех, кто был великими воителями и королями? Девятого из кольценосцев такое положение не устраивает, но путь к избавлению один – уничтожить Кольцо. Нежизнеописание девятого назгула. Девятое кольцо Аллор, известное также под названием "Пестрая книга Арды", стало поистине уникальным апокрифом. Уникальным прежде всего благодаря своей психологичности – ведь ни от кого не секрет, что значительная часть фэнтези, и особенно фэндомской литературы, описывает одномерных, плоских героев. Уникальным благодаря своему оптимизму – ведь подавляющее большинство фэндомской литературы последних лет либо трагично, либо цинично -- примеры и того, и другого широко известны. Уникальным благодаря тому, что произведений "по мотивам" творчества Толкиена, затрагивающих самые основы мироздания, после "Черной книги Арды" практически не появлялось. "Девятое кольцо" стало знаковым произведением еще и потому, что в фэндоме немало тех, кого очаровали и "Сильмариллион", и "Черная книга Арды", и, естественно, таким читателям очень хочется примирить в своей душе оба этих увлечения – а это вполне возможно, ведь и "Сильмариллион", и "Черная книга Арды" основываются на одной и той же системе нравственных ценностей. И именно "Девятое кольцо" сделало это возможным.