Научное творчество действительного члена АПН СССР, создателя теории оптимизации педагогического процесса Ю. К. Бабанского получило широкое признание в стране и за рубежом. Его книги и статьи переведены на многие языки народов СССР, изданы большими тиражами в США, Финляндии, Болгарии, Румынии, Венгрии, Польше, Китае и других странах. В своих теоретических посылках и практических рекомендациях Ю. К. Бабанский развивает известное положение К. Маркса о безграничных возможностях социалистического коллектива в развитии сущностных сил человека, тесно увязывая эту идею с мыслями А. С. Макаренко о программировании развития личности и коллектива, об организации подлинно коллективной деятельности учащихся и учителей в процессе обучения и внеурочной работы. Созданная Ю. К. Бабанским теория оптимизации представляет собой целостную концептуальную систему, охватывающую широкий круг явлений педагогической действительности, имеющую своеобразные методологические подходы, свой специфический понятийно-терминологический аппарат. В рамках созданной концептуальной системы Юрий Константинович сформулировал важнейшие теоретические представления: об обучении как целостной системе; о критериях оптимизации и оптимальности; о мерах, обеспечивающих достижение оптимальных результатов в обучении, воспитании и развитии школьников. Важной составной частью общей концепции оптимизации явилась разработанная методика формирования у преподавателей умения и привычки оптимально проектировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, по критериям оптимальности оценивать его результаты. Привлекая внимание читателя к теории оптимизации, хочется особо выделить те черты, которые делают ее мощным инструментом решения сложных проблем перестройки школы, объясняют ее высокую популярность и признание среди ученых и практиков в нашей стране и за рубежом. Главная особенность теории оптимизации заключается в ее ярко выраженной гуманистической направленности. Поднимая вопрос об обучении и воспитании школьника в "зоне его ближайшего развития" в соответствии с реальными учебными возможностями, концепция оптимизации определяет важнейшие условия, которые должны обеспечить их систематическое развитие в соответствии с задатками и способностями каждого школьника. Разработка идей оптимизации привела Юрия Константиновича к выводу о том, что в школах с определенного возраста следует создавать условия для дифференцированного обучения учащихся в соответствии с их природными задатками и способностями, в тесной связи с потребностями общества. Ярким подтверждением этого может служить подготовленный под его руководством проект новых вариантов учебного плана средней общеобразовательной школы. Важной чертой гуманистической направленности этого проекта является расширение условий для учета реальных интересов и возможностей школьников. Концепция оптимизации, ориентирующая на достижение максимальных результатов с учетом реальных возможностей школьников, является надежным механизмом изживания процентомании не админи
Дополнительно: При заказе от 1500 р. отправка Почтой России бесплатно.
При заказе от 5000 р. разовая скидка 15% и отправка Почтой России бесплатно.
За пределы РФ книги не высылаю
Встречи по договоренности исключаются.