В книгу вошли работы известного советского психолога по общей, педагогической и инженерной психологии, в которых представлены психологические проблемы комплексного изучения человека, создания психологической службы, рассмотрены вопросы компьютеризации школы, а также обучения школьников графической грамоте, развития у них пространственных представлений и воображения.
Ряд работ посвящен теоретическим и экспериментальным исследованиям по проблемам образа, антиципации, памяти, осязательного восприятия, а также основным направлениям инженерно-психологических исследований.
Содержание.
Часть 1. Проблема человека и психологическая наука.
- Система наук о человеке.
- Человеческий фактор и прикладная психология.
Часть 2. Общая психология.
- Проблема образа в психологии.
- Память и антиципация.
- Кожная чувствительность и осязание.
- Особенности познавательных процессов в условиях общения.
Часть 3. Педагогическая психология.
- Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека.
- Строение графической деятельности.
- Особенности развития представлений о пространстве в процессе первоначального обучения черчению.
- Развитие пространственного воображения в процессе обучения черчению.
- К вопросу о взаимосвязи пространственных, временных и количественных представлений (об овладении учащимися умением читать и строить физический график).
Часть 4. Инженерная психология.
- Развитие техники и проблемы психологии.
- Основные теории операторской деятельности.
Тираж 17 000 экз.