В книге прослеживается сложная история менявшегося отношения к Шекспиру на его родине, предопределившая последовательное выдвижение в центр внимания сначала "Гамлета", затем "Короля Лира", и, наконец, "Бури". Для современных английских драматургов, прозаиков, режиссеров и критиков характерно стремление разрушить иконописный лик Шекспира, установить с ним диалогические отношения. Реминисценции, парафразы, "переписка" Шекспира характерно для творчества таких драматургов как Дж.Арден, Э.Бонд, Т.Стоппард (М.М.Коренева. Художественный мир Шекспира и современная английская драма). Особое место занимает Шекспир, наряду с Гомером, в творчестве Дж.Джойса (А.П.Саруханян. Джойс и Шекспир). Т.С.Элиот, как позже Э.Берджес, нашли у Шекспира созвучные им мотивы, развив на их основе мифологические структуры (статьи: Т.Н.Красавченко. Т.С.Элиот о Шекспире; Л.П.Ржанская. Берджесс и Шекспир: диалог двух путей). Различными гранями своего наследия Шекспир входит в творческий мир таких разных писателей как В.Вулф, О.Хаксли, Дж.Фаулз (О.Б.Вайнштейн. Шекспировские вариации в английской прозе). Структура шекспировских комедий обнаруживается в романах А.Мердок, а детективные истории А.Кристи насыщены атмосферой шекспировских трагедий (А.А.Пирузян. Структура романов Айрис Мердок и комедии Шекспира; Она же. "Чудесным языком". Детективы Агаты Кристи и мир шекспировских трагедий). История театральных постановок Шекспира, как и его критических интерпретаций с точностью барометра указывают на изменения общественно-культурной атмосферы (статьи: В.А.Ряполова. Театральные превращения Шекспира; А.С.Джебраилов. Английская шекспировская критика ХХ века: Направления, концепции, полемика). Собранный в книге материал обогащает представления о проблематике и поэтике английской художественной культуры ХХвека и одновременно по-новому освещает отдельные грани творчества Шекспира.
Тираж 500 экз.