"В мире бизнеса будет очень непросто отыскать личность, сопоставимую с Фордом по масштабу.
Начав свой бизнес с нуля, не используя заемных средств, он сумел создать бизнес-империю, которая жива до сих пор. Огромные компании возникали и до, и после Генри Форда.
Предприятия Рокфеллера, Карнеги, Дьюранта также обладали колоссальными размерами. Но помимо общего размаха и феноменального итога деятельность Генри Форда заслуживает особого внимания благодаря своей смысловой составляющей.
Да, разделение труда было описано еще Адамом Смитом и практически очень успешно применялось на чикагских бойнях, однако именно конвейер Форда сформировал новый СТАНДАРТ работы промышленных предприятий, а именно – МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО.
Идеи массового рынка, не просто сформулированные, а феноменально эффективно примененные Фордом на практике, кардинально изменили весь облик современной экономики.
Мало кто знает, что именно Генри Форд является не только выдающимся организатором производства, но и великолепным рекламистом. Он стал автором рекламного объявления, которое смогло продать больше всего автомобилей за всю мировую историю этой отрасли.
Деятельность и мысли Генри Форда масштабны. И на них можно смотреть совершенно по-разному.
Можно, подобно профессорам менеджмента, мучаясь комплексами собственной неполноценности, искать и анализировать "ошибки Форда", а можно, подобно Акио Морите, Таити Оно, Майклу Делу, Тони Шэю и еще очень большому количеству предпринимателей, учиться у Форда и черпать собственное вдохновение."