Очевидно, что только через "слово" и "текст" источников вообще имеет смысл говорить об истории и философии культуры любого периода. Но, вынося в заглавие книги эти два термина "слово и текст", - я имею в виду не неизбежный при этом анализ памятников, из которого проистекает некоторая авторская концепция, а выяснение того, что значат в Средневековье сами эти понятия "слово" и "текст" и каким образом в нем ставилась проблема слова, речи, высказывания, организующих текст, поскольку считалось, что мир сотворен по Слову, а само Слово тождественно Богу, а потому Слово было единственно истинным чудом, чью суть тщился постичь человеческий разум. Чудо это было особого рода: так как Бог - это и Промыслятель, то в понятие чуда непременно включался замысел чуда, обладавшего, таким образом, своей логикой.