В монографии обобщаются результаты теоретических и эмпирических исследований процессов инновационных решений руководителями вузов как составляющей управленческой компетентности в условиях жесткой конкуренции на рынке образовательных услуг. Принятие решений является одним из системообразующих факторов, детерминирующих эффективность профессиональной деятельности, способствуя развитию управленческой компетентности. Его психолого-акмеологический аспект включает целый комплекс условий: организационных, экономических, методологических, социальных, психологических.
Рассмотрение феномена принятия инновационных решений руководителями, его значений и роли в организации учебного процесса в вузе представляет собой актуальную тему в ситуации современных преобразований в развивающейся России.
Монография предназначена для специалистов в области методологии и теории науки, а также акмеологов, психологов управления, социальных психологов, социальных работников, социологов, оказывающих психоакмеологическую поддержку оптимальному развитию личности профессионала.
Монография может быть использована в программах ВУЗа при подготовке психологов и педагогов в курсах "Акмеология", "Психология развития", "Дифференциальная психология", "Социальная психология личности".
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования "Международный славянский институт".
Рецензенты: Базылевич Т.Ф. - доктор психологических наук, профессор (ВАК), академик МААН, академик АИМ ; Мещеряков Б.Г. - доктор психологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета ; Шурыгина И.А. - кандидат педагогических наук, профессор Международного славянского института.