Издание выпущено редакцией журнала World Art Museum, специализирующегося на дорогих и штучных арт-проектах и посвящено 70-летию Московского метрополитена. Этот комплекс сооружений - не просто крупнейший подземный интерьерный ансамбль, но уникальный музей, который мы с удовольствием представляем на страницах нашего журнала. Поскольку метро одновременно является градообразующей транспортной системой, ежедневно перевозящей миллионы посетителей-пассажиров, наша задача становилась еще более почетной и ответственной. Стиль первых станций метро складывался в синтезе пролетарской классики Ивана Фомина, рационализма Николая Ладовского, модернизма Николая Колли. Когда власть обаяла красота рукотворных подземелий, стиль этот расцвел мозаиками Александра Дейнеки на "Маяковской", забронзовел скульптурами Матвея Манизера на "Площади Революции". Закалившись в огне войны, - оброс военной арматурой на "Семеновской", украсился триумфальными арками-вестибюлями на "Курской" и "Арбатской", выступил монументальными барельефами Георгия Мотовилова на пилонах "Электрозаводской". Декорация метрополитена плодотворно впитывала многообразную палитру материалов, техник, классических и новых приемов. Здесь художники фиксировали ежедневные трудовые и боевые подвиги народа, что было сродни работе кинематографистов-хроникеров или журналистов. Свобода в архитектурной и скульптурной интерпретации официальных идей, отсутствие определенной иконографии, четких канонов и жестких художественных норм привлекали в метро самых талантливых. В течение семидесяти лет архитектура и декор Московского метрополитена менялись, но неизменным остается главное: он последовательно развивается как основная транспортная сеть столицы.
Качественная полиграфия, мелованная бумага, цветная печать. Размеры издания - 22,5 x 30,0 х 1,5 см.
Отпечатано в Австрии