Эти корабли были "козырной картой" Кригсмарине и "костью в горле" Владычицы морей. Эти тяжелые крейсера идеально подходили на роль океанских рейдеров, угрожающих протяженным коммуникациям Британской Империи. Эти "бронированные пираты" стали "тевтонским ответом" на позор Первой Мировой и унизительные условия Версальского мира, запрещавшего Германии строить корабли водоизмещением свыше 10 тыс. т. Однако немцы совершили невозможное, умудрившись "втиснуть" в это "прокрустово ложе" мощнейшую артиллерию главного калибра (283 мм против общепринятых 203 мм) и сверхэкономичную дизельную установку. Великолепно вооруженные, быстроходные, обладавшие огромной дальностью плавания и смертельно опасные для британского судоходства, "панцершиффе" типа "Дойчланд" радикально меняли баланс сил на море. Недаром англичане величали эти корабли "карманными линкорами" ("pocket battleship") и праздновали уничтожение одного из них ("Адмирал граф Шпее" был взорван в декабре 1939 года) как громкую победу, сравнимую с триумфами Нельсона.
Тем временем кораблестроение Рейха не стояло на месте, и следующее поколение тяжелых крейсеров типа "Адмирал Хиппер" должно было превзойти "Дойчланды" по всем статьям - однако повторить успех не удалось. Почему наследники "карманных линкоров" не оправдали надежд? Как британскому флоту удалось нейтрализовать угрозу? По чьей вине знаменитый Новогодний бой, в котором участвовали представители обоих поколений немецких тяжелых крейсеров, завершился для них позорным фиаско? И, наконец, стоили ли они потраченных денег?
В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию обо всех тяжелых крейсерах Гитлера - подробную историю их создания, службы и боевого применения.