Творчество Надсона относится к так называемой эпохе "безвременья" конца 19-го века. Современники поэта, а также и позднейшие исследователи его творчества отмечали, что лирика Надсона испытала заметное влияние М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова. Этих поэтов сам Надсон очень ценил. "Что ни говорите, а лучше Лермонтова нет у нас поэта на Руси. Впрочем, я, может быть, думаю и говорю так оттого, что сам сочувствую ему всей душой, что сам переживаю то, что он пережил и великими стихами передал в своих творениях", - записал Надсон в своем дневнике в 1878 году. С Лермонтовым Надсона роднит мотив романтического страдания личности, которая пришлась не ко времени и чужда обществу. С Некрасовым - гражданское направление, лишенное, однако, признаков какой-либо конкретной доктрины и слишком отвлеченное. В своих стихах Надсон скорее оправдывал разочарованность и унылое бессилие современников. По словам В. В. Чуйко, "он просто "воспевал" себя и свое поколение". Это отчетливо проявилось в стихотворениях "Не вини меня, друг мой, - я сын наших дней…"(1883), "С тех пор, как я прозрел, разбуженный грозою…"(1883), "Наше поколение юности не знает…" (1884), "В ответ" (1886). Некрасовские традиции, ощутимые уже в ранней лирике Н., особенно чувствуются в стихотворениях "Похороны" (1879), "Старая сказка" (1881), "Святитель" (1882), "Как каторжник влачит оковы за собой…" (1884) и др.