Доктор искусствоведения Ирина Владимировна Линник известна и в нашей стране и за рубежом как знаток западноевропейской, в особенности голландской и фламандской живописи XVII века, опытный музейный работник и блестящий мастер атрибутации – то есть установления автора художественного произведения, времени и места его создания на основании анализа стиля, иконографии, сюжета, техники, а также исходя из результатов физических, химических и других исследований. И. В. Линник принадлежит заслуга в опознании более 250 ранее безымянных произведений. Книга посвящена проблемам и методам атрибуции произведений голландской живописи XVII века, находящихся в советских и зарубежных собраниях. В монографии затрагивается целый ряд вопросов истории и теории искусствознания и практики музейного дела, рассмотренных в различных аспектах. В связи с проблемами атрибуции освещаются основные особенности живописи Голландии XVII века и ее эволюции. Подробно разбираются наиболее интересные примеры атрибуции картин. Исследования подобного характера еще не было в отечественной искусствоведческой литературе. Книга И.В. Линник не имеет прямых аналогий и за рубежом. Из содержания: Первый этап атрибуционной работы – распознавание картин голландской школы (Основные особенности голландской живописи XVII века. – Моменты сходства и различия голландского и фламандского искусства, имеющие значение при атрибуции. – Моменты сходства и различия голландской живописи с общеевропейскими течениями. Караваджизм. – Влияние голландской живописи XVII века на искусство Германии и стран Северной Европы). – Второй этап атрибуционной работы – определение имени автора (Интенсивность художественной жизни Голландии XVII века и вытекающие из этого особенности атрибуции картин. – Периодизация голландской живописи XVII века. Локальные центры. – Жанровое разнообразие голландской живописи и связанные с этим особенности атрибуции картин. Совместная работа художников. – Особенности атрибуции картин школы Рембрандта). 192 иллюстрации (бумага мелованная).