Книгу Шенбергера хочется цитировать как главами, так и отдельными фразами вроде 'Я глохну, но я существую', нахальной в лучшем смысле слова - являясь композитором и руководителем известнейшего ансамбля современной музыки, Шенбергер не боится быть на дружеской ноге с Гайдном, Бахом и тем же Стравинским, свободной от авторитетов - в статье с симптоматичным названием 'Спасите Малера!' автор нападает на грандиозные малеровские фестивали и как будто на самого Малера, язвительно резюмируя: 'Десять симфоний Малера подряд - чем не доза для зажиточного музыкального наркомана?'В то же время ни нахальство, ни видимое панибратство по отношению к великим не являются здесь самоцелью: право на подобную смелость автору дает его безграничная любовь к музыке.Нидерландский музыковед, писатель и композитор Элмер Шенбергер ясно и оригинально рассказывает о запутанных музыкальных проблемах, и они оказываются гораздо более насущными, нежели принято думать. Русское издание сборника Шенбеpгepa (Amsterdam: Uitgeverij De Bezige Bij, 1998) расширено за счет эссе из других публикаций автора. Тираж 2000