Российские парадоксы Болонского процесса.
В монографии анализируются проблемы модернизаций российской системы образования по канонам Болонской декларации. Авторы выявляют принципиальную несовместимость между провозглашаемыми идеалами и императивными предписаниями названной декларации. Именно по этим предписаниям действуют чиновники от образования, нацеленные на "приватизацию сознания" и продавливающие свои решения без какого-либо обсуждения с преподавателями средней и высшей школы.
Аргументированный анализ позволяет сделать вывод, что про-болонское реформирование унаследованной от Советского Союза системы образования не имеет собственно научно-педагогических оснований и по своей научной несостоятельности напоминает намерения повернуть течение сибирских рек вспять.
Авторы формулируют исторически сложившиеся и эмпирически очевидные идеалы педагогики и на их фоне вскрывают антипедагогичность и антигуманность идеологии рыночно беспредельного либерализма.
Реформа системы образования по канонам Болонской декларации чревата окончательным и необратимым "саморазложением" духовной культуры России, которая остается последним геополитическим регионом, сохраняющим общечеловеческую духовность в форме "пережитков" интеллигентности и "всечеловечности" (Ф.М. Достоевский) русского человека.