В монографии представлена научно-обоснованная авторская система социальной поддержки одаренных детей и модель организации их академической мобильности, способствующей развитию разных видов одаренности учащихся. На основе анализа имеющегося опыта работы с одаренными детьми, накопленного в отечественной системе образования, показана роль мобильности в развитии одаренных детей. В монографии изложены основы системы социального сопровождения одаренных детей на современном этапе развития образования в стране; систематизированы практические наработки по данной тематике; предложена модель социальной системы и рекомендации по ее использованию. Исследования, представленные в монографии, являются основой для повышения качества образования в Томской области, в частности физико-математического.
Материалы монографии могут быть использованы в содержании курсов для студентов (педагогика, психология, методика обучения). Монография предназначена представителям руководящих структур в системе образования, руководителям образовательных учреждений.
Тираж 500 экз.
СОДЕРЖАНИЕ
Принятые сокращения
Введение
1. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
1.1. Проблемы образования, воспитания и развития одаренного ребенка
1.2. Анализ практики обучения и развития одаренных детей
1.3. Актуальность социального сопровождения одаренных детей
1.4. Система социального сопровождения одаренных детей
1.5. Социальное сопровождение одаренных детей, направленное на решение вопросов их медицинской и психологической поддержки
1.6. Сопровождение школьников, обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту
1.7. Модель организационно-педагогического процесса социального сопровождения интеллектуально одаренных детей
1.8. Поддержка одаренных детей в их профориентации и послешкольном обучении
1.9. Регламент взаимодействия компонентов, обеспечивающих академическую мобильность в структуре системы
2. АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ И МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
2.1. Региональная апробация системы и модели социального сопровождения одаренных детей, обеспечивающей им необходимую академическую мобильность
2.2. Рекомендации по использованию системы социального сопровождения одаренных детей, обеспечивающей им необходимую академическую мобильность
2.2.1. Реализация системы социального сопровождения одаренных детей с позиции общеобразовательной школы как координатора.
2.2.2. Реализация системы социального сопровождения одаренных детей с позиции структур вуза как координатора
2.2.3. Реализация системы социального сопровождения одаренных детей с позиции единого регионального центра по работе с одаренными детьми как координатора
Заключение
Список литературы
Дополнительно: При заказе от 1500 р. отправка Почтой России бесплатно.
При заказе от 5000 р. разовая скидка 15% и отправка Почтой России бесплатно.
За пределы РФ книги не высылаю
Встречи по договоренности исключаются.