Целью практических и теоретических занятий, которые Мейерхольд в 1921/22 учебном году вел в ГВЫРМе и ГВЫТМе, помимо решения непосредственных педагогических задач, было стремление сформулировать научную базу современного театра и создать новый - биомеханический - метод воспитания актера. Решать эти задачи Мейерхольд предполагал совместно с коллегами-преподавателями и слушателями.
Известны лишь рассеянные в разных архивах студенческие конспекты и отдельные стенограммы занятий Мейерхольда. Собранные и систематизированные в хронологическом порядке, они позволяют видеть масштабы теоретических и практических устремлений Мастера, владевших им осенью 1921 года после крушения "Театрального Октября".
Собранные тексты раскрывают устойчивость эстетических убеждений Мейерхольда, основанных на утверждении условной природы театра, и показывают постоянную изменчивость его конкретных творческих приемов, питавшуюся присущим ему ощущением множественности возможностей театрального искусства. Они запечатлели, в частности, стремительные изменения в решениях Мейерхольдом проблем игрового пространства, его возвращения к опыту старинных театров и, наконец, его глубоко осознанный переход от театральных утопий к пониманию необходимости оставаться в постоянной готовности к совершению антидогматических экспериментальных шагов.
Дополнительно: ГРАЖДАНЕ ПОКУПАТЕЛИ! ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОФОРМЛЯТЬ ЗАКАЗ, ПРОЧТИТЕ УСЛОВИЯ!
Если вы особо чувствительны к состоянию книг, то прежде чем, оформлять заказ, выйдите на связь с продавцом, воспользовавшись функцией "СПРОСИТЬ" (только для зарегистрированных пользователей), поскольку ваше понимание "хорошего" и "отличного" может не совпадать с таковым пониманием продавца.
Встреча по договоренности происходит б... [подробнее]