Работа посвящена компетентностному подходу как одному из приоритетных направлений модернизации образования. Рассматриваются две модели - образовательное проектирование и образовательная среда. Дается психолого-педагогическое обоснование разработки и диагностики информационной образовательной среды и среды профессионального самоопределения, способствующих формированию и развитию компетенций обучающихся. Представлен опыт организации проектирования как условие компетентностного обучения.
Для студентов и преподавателей вузов, администрации и педагогов школ, слушателей системы повышения квалификации, исследователей проблем образования, организаторов и участников педагогических экспериментов всех уровней. Материалы приложений рассчитаны на организацию различных форм самостоятельной работы.
Тираж 250 экз.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Раздел первый. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД: ОРГАНИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
1. Организация образовательной среды: условия перехода к компетентностному обучению
1.1. Организация информационной образовательной среды
1.2. Организация среды профессионального самоопределения (прсдпрофильная подготовка и профильное обучение)
2. Компетентностный подход: особенности организации диагностики
2.1. Диагностика в информационной образовательной среде
2.2. Диагностика в среде профессионального самоопределения
Раздел второй. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД: ОРГАНИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1. Деятельностные основания проектирования в компетентностном подходе
2. Организация проектирования в высшей школе
2.1. Учебный проект в вузе: условия становления и характеристика проектной компетентности "Участник проектирования"
2.2. Разработка образовательных проектов в Томском государственном университете: реконструкция условий становления и содержание проектной компетентности "Разработчик проекта"
2.3. Проектирование образовательного профиля в вузе: организация и диагностика
3. Проектирование как условие компетентностного обучения в общеобразовательной школе
3.1. Формы компетентностного обучения в школе
3.2. Образовательная программа по развитию проектных компетенций
4. Образовательное содержание экспертизы проектов в компетентностном подходе
4.1. Организация гуманитарной экспертизы как содержание проектной компетентности участников образовательных проектов
4.2. Компетенции оценки результатов в разных методиках проектирования
4.3. Экспертиз а инновационного содержания образовательных проектов: основания и компетенции участников
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЛИТЕРА ТУРА
Дополнительно: При заказе от 1500 р. отправка Почтой России бесплатно.
При заказе от 5000 р. разовая скидка 15% и отправка Почтой России бесплатно.
За пределы РФ книги не высылаю
Встречи по договоренности исключаются.