Искусство Евгения Расторгуева удивительным образом воплощает в себе те же народные основы, которые дали жизнь искусству русского авангарда в начале XX столетия. IX век не воспринимал сути народного творчества, даже когда имел "самые народные" намерения и интересы, как, например, у передвижников.
Народность XIX век видел только во внешней стороне изображаемых событий - в "народном" сюжете, в деталях быта, костюма, окружения. Но к пониманию и освоению стилистики народного творчества русское искусство подступило, только когда на его сцену вышли художники-авангардисты.
Народное искусство, наряду с древнерусскими иконами и фресками, стало объектом художественного восприятия. В нем увидели свою эстетику, свои законы, свою историю.
Самые разные художники в начале 1910-х годов собрались под знамена неопримитивизма. Среди них были Ларионов и Гончарова, Малевич, Татлин, Александр Шевченко и другие. Приставка "нео" была призвана объяснять, что художники не относят себя к примитивам (то есть к аутентичным народным мастерам), но хотели бы полноценно творить их языком. Авангардисты изучали народную вышивку и одежду, игрушки, провинциальные городские вывески. В их работах, помимо исследовательского, царил дух противостояния академизму, салону, политизированному реализму.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже