18 августа 1903 г. в состав Российского Императорского флота вошел новый броненосец, получивший имя "Цесаревич".
Корабль строился по принятой в 1898 г. судостроительной программе "для нужд Дальнего Востока" - самой трудоемкой и, как показали события, самой ответственной из программ за всю историю отечественного броненосного флота, направленной на нейтрализацию военных приготовлений Японии.
С первых дней "Цесаревич" участвовал в Русско-японской войне, хотя ее начало оказалось для него неблагоприятным – в результате атаки японских миноносцев в ночь на 27 января броненосец получил тяжелые повреждения на рейде Порт-Артура.
После ремонта броненосец вошел в состав порт-артурской эскадры и участвовал в сражении в Желтом море, будучи флагманом командира эскадры контр-адмирала В.К. Витгефта, который погиб на мостике корабля. После сражения тяжело поврежденный броненосец потерял эскадру и вынужден был интернироваться в Циндао.
После окончания Русско-японской войны броненосец был включен в состав Балтийского флота и использовался для подготовки личного состава, особенно артиллеристов.
С началом Первой мировой войны корабль активно участвовал в боевых походах, а в 1917 г., переименованный в "Гражданина", броненосец овеял себя славой в Моонзундском сражении.
Это был последний боевой поход "Цесаревича". 25 декабря он перешел в Кронштадт и с тех пор в море больше не выходил.
Предлагаемая книга ведущего специалиста по истории флота – это первое исследование истории проектирования, постройки и боевой службы броненосца "Цесаревич", снабженное сотнями уникальных фотографий и чертежей.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже