Главная тема книги - буддизм и общество и их взаимодействие, буддизм как общественное явление, диалог западной и буддийской культур в XX веке, соотношение универсализма и самобытности.
В данной работе буддизм (а конкретнее, южный буддизм - тхеравада - одна из древнейших религиозных традиций, преобладающая в пяти современных обществах Азии: Шри Ланке, Бирме, Таиланде, Камбодже и Лаосе) исследуется не сам по себе, а именно как часть общественного и культурного целого. Религиозный текст рассматривается в непосредственной связи с восприятием его в обществе и изменениями этого восприятия; монашеский орден рассматривается в контексте его места в обществе, его социального состава, его реакции на мир (и обратной реакции); верования и ритуалы - как формы социального поведения, символическая фиксация общественных структур и процессов.
Краткое содержание.
Глава 1. Буддийское учение в XX веке.
- Основы мировоззрения (Онтология. Космология. Боги и люди. Психоэтика. Добро и зло. Камма. Ниббана).
- Герменевтический процесс в XX веке (Западный "вызов" и "буддийский ренессанс" как "ответ". К вопросу о буддийской реформации и "буддийском протестантизме". Секуляризм и "гражданская религия". Бирманская государственная идеология - пример идейного синтеза).
Глава 2. Культ и религиозный процесс в XX веке.
- Структура культа.
- Сангха как символ и социальный институт (Смысл и структура сангхи и ее структурные антиномии. Сакральное пространство: в отдалении или в центре; дисперсность и единство организации. Постоянные и временные монахи. Медитация и проповедь. "Дана" как игра обмена. Бедность и богатство. Чуждость и свойскость. Универсализм и партикуляризм. Сангха и политика).
- Социокультурные архетипы в сангхе.
Глава 3. Буддийская система социокультурных ценностей (социальная программа тхеравады).
- "Я", индивид, личность (Отрицание "я". Индивидуализм сотериологии. Социокультурные следствия. "Незавершенный индивид").
- "Я" и другие. Межличностные отношения (Мирская религиозная мораль. Всеобщая зависимость. Равенство и иерархия. Бодхисатта и каруна. Характер межличностных связей).
- Индивид и группа (Группа в буддийской социальной программе. Особенности системы родства. Буддийский персонализм).
- Буддийская социальная программа как историческое явление и идеальный тип ("Встречные факторы" при формировании программы. Западная экспансия как "встречный фактор").
Глава 4. Буддизм и власть.
- Политическая традиция (Элементарные основы властных отношений. Мораль и насилие. Буддийский милленаризм и концепция власти. Структура государства и механизмов власти).
- Буддизм и власть в XX веке (Буддизм и новое государство. Тайская монархия и иерархический принцип. Демократия и буддийская политическая структура).
Глава 5. Буддизм и экономика (Материальное в буддийской культуре. Элементы практической этики. Праведное богатство. Идея "буддийской экономики". Буддийские ценности и экономическое развитие).
Заключение. Буддизм и легитимное равенство.
Тираж 1 550 экз.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже